Статьи

Основы лидерства: как успешно поручить работу

Лидеры знают, как эффективно поручать работу. Избегайте ловушек на пути успешного поручения работы, следуя этим пяти простым шагам.


Как часто вы слышали: «Если хотите сделать что-то хорошо – сделайте это сами»? Спорю, что не однажды. Однако такое умонастроение служит общим препятствием к истинному лидерству. Долгосрочный успех зависит от вашей способности максимизировать потенциал своей команды, овладевая мастерством передачи полномочий.

Рисунок Роса Асквита (Ros Asquith) 

источник изображения


Книги по передаче полномочий «The Busy Manager’s Guide to Delegation» (Руководство по передаче полномочий для занятого менеджера), автор Ричард А. Луеке (Richard A. Luecke) и Перри Мак-Интош (Perry McIntosh), или «The 7 Habits of Highly Effective People» (7 привычек высокоэффективных людей), автор Стефен Р. Ковей (Stephen R. Covey), служат подходами к всестороннему изучению этой темы. Изучение множества аспектов, влияющих на успех поручения работы, может занять годы. Начните с этих пяти простых шагов. Если вы не будете им следовать, неудача вам обеспечена.

«Наши планы терпят неудачу, потому что у них нет цели.

Когда человек не знает, в какую гавань он направляется,

никакой ветер не будет попутным.»

Сенека

Шаг 1. Определите результат

Установите цели, основные производственные показатели (KPI), задачи процесса – все равно, как вы называете эти элементы. Вам нужно иметь прочное и однозначное основание, чтобы двигаться вперед. Измеримое представление успеха является ключевым фактором эффективности.

«Никогда не передавайте методы, только результаты.»

Д-р Стефен Р. Ковей (Stephen R. Covey)

Шаг 2. Правильно объясните задачу

Говорите в понятиях «что должно быть выполнено», а не в понятиях «что делать». Если вы скажете людям, что делать, они не свяжут себя с результатом, а подспудно снова возложат ответственность на вас. Убедитесь, что вы и ваш представитель работаете в одном и том же контексте и имеете одинаковое понимание желаемого результата.


«Моя задача не в том, чтобы быть приятным людям. Моя задача – сделать их лучше.»

Стив Джобс (Steve Jobs)

Шаг 3. Обучайте своих людей

Мир, в котором мы живем, не идеален. Примиритесь с тем, что это нормально, когда у человека не хватает некоторого опыта или навыков для выполнения задачи. Поговорите откровенно, чтобы определить, какого рода подготовка и поддержка нужна этому человеку. Нет ничего стыдного в том, чтобы не знать; стыдно не пытаться узнать.


«Не давайте никому вообразить, что он не имеет никакого влияния.

Кто бы он ни был, и в какие условия он бы ни был поставлен,

человек, который думает, становится светом и силой.»

Генри Джордж (Henry George)

Шаг 4. Вовлекайте своих людей

Поделитесь с вашими людьми всем своим планом игры. Человек должен знать, как его кусочек работы вписывается в общую картину, и что его работа имеет значение. Люди не мотивированы, когда они стремятся к неким искусственным цифрам без понимания своего вклада. «Вам не нужно знать, зачем вы это делаете, просто делайте это» – это самый плохой ответ, какой только можно представить.


«Нет никакого смысла нанять умных людей и сказать им, что делать;

мы нанимаем умных людей, поэтому они могут сказать нам, что делать.»

Стив Джобс (Steve Jobs)

Шаг 5. Доверяйте своим людям и уважайте их

Смиритесь с тем, что всегда есть место неудаче. Это слишком оптимистично – ожидать совершенства с первой попытки. Организуйте обратную связь, ищите первопричины и выполняйте корректирующие действия, вместо того чтобы обвинять человека. Не стоит ценить свои методы просто потому, что они ваши. Если вы передаете право, вы скоро заметите, что люди предлагают решения, до которых вы сами никогда бы не додумались. Более того, удивительно, но эти решения превосходят ваши собственные.


Источник изображения


Следование этим простым шагам повышает ваши шансы на успешное поручение работы. Загляните в этот список, когда будете давать задание или вызывать кого-нибудь на ковер. Если вы пропустили какой-то момент, начните процесс с этого момента. Принятие и обучение на ошибках отличает истинного лидера от босса.