Организация
Для выполнения задач настоящей политики, процедура комплексной проверки контрагентов разделена на этапы. Выполнение каждого этапа может возлагаться на сотрудников разных подразделений Адваланж.
Этап 1: Понимание контрагентов Понимание контрагентов Адваланж – ключ к тому, чтобы устранить или минимизировать юридические и коммерческие риски. Адваланж стремится вести дела с контрагентами, деятельность которых является понятной и прозрачной.
Чтобы понять, кем являются контрагенты Адваланж, а также степень риска, которую они представляют, необходимо выполнить надлежащую комплексную проверку до вступления в какие-либо деловые отношения.
Основываясь на принципах разумности, законности, актуальности, дифференциации и полноты информации при комплексной проверке, Адваланж обеспечивает:
1. Получение ключевой информации о контрагенте:
- наименование организации, реквизиты и регистрационные данные, адрес регистрации;
- устав организации, копия свидетельства о регистрации;
- выписка из единого государственного реестра юридических лиц;
- данные веб-сайта, мессенждеров, поисковых систем;
- сведения об учредителях/собственниках/конечных бенефициарных владельцах, исполнительном органе или директорах;
- список лиц, уполномоченных подписывать документы от имени компании и доверенности, подтверждающие эти права;
- финансовая отчетность и аудиторские отчеты;
- другие реквизиты для платежей или адреса доставки;
- банковские и платежные реквизиты;
- подтверждение о полноте, актуальности и достоверности информации;
- контактные данные сотрудников контрагента;
2. Проверку полученной от контрагента информации, с использованием открытых, надежных и независимых источников.
3. Оценку характера и истории деятельности контрагента.
4. Изучение информации о взаимодействии контрагента с государственными исполнительными и судебными органами власти.
5. Запись информации о предпринятых шагах по комплексной проверке контрагента и проявлении должной осмотрительности.
6. Обеспечение хранения всей информации в форме и виде, который гарантирует точность, целостность и полноту.
7. Организацию актуализации, обновления и пересмотра сведений и информации о контрагенте.
Этап 2: Проверка на торговые ограничения Адваланж проводит проверку всех потенциальных контрагентов на предмет торговых ограничений, которые введены Правительством Российской Федерации. Проверка проводится с использованием открытых источников и государственных информационных систем.
В случае, если потенциальный контрагент подпадает под торговые ограничения, то до начала или продолжения отношений необходимо осуществить усиленную комплексную проверку и определить целесообразность дальнейшего взаимодействия.
Адваланж следует законодательству Российской Федерации и не взаимодействует с организациями, осуществляющими призывы к введению мер ограничительного характера в отношении Российской Федерации, граждан Российской Федерации или Российских юридических лиц.
Этап 3: Определение необходимости усиленной комплексной проверки Чтобы определить, требуется ли усиленная комплексная проверка, Адваланж оценивает общий уровень риска, создаваемый потенциальным контрагентом.
Риск, связанный с потенциальным контрагентом, следует оценивать в соответствии со следующими критериями:
Красные флаги: подозрительные или необычные сведения, действия или намерения контрагента, вызывающие опасения, связанные с коррупцией или коммерческим подкупом, финансированием терроризма.
География: местонахождение контрагента или места исполнения контрактных обязательств в регионе/стране, где воспринимается повышенный риск с точки зрения коррупции или коммерческого подкупа.
Услуги: услуги, которые будет предоставлять контрагент, или которые просит предоставить, имеют повышенные риск проявления коррупции или коммерческого подкупа.
Товары: изделия, оборудование и другая продукция, производство или импорт которых указывает на нелегальное происхождение, связанное с коррупцией или коммерческим подкупом, финансированием терроризма.
Усиленная комплексная проверка может потребоваться и в иных случаях исходя из особенностей конкретной сделки.
Красные флаги Если в отношении контрагента проявляется что-либо необычное, подозрительное или иное, что может вызвать опасения, связанные с коррупцией или коммерческим подкупом, это следует рассматривать как красный флаг.
Красные флаги включают, но не ограничиваются:
- любое поведение, являющееся неэтичным или незаконным;
- необычно высокую предлагаемую плату за предоставляемые товары или услуги;
- запросы на платежи, которые являются необычными или непрозрачными;
- запросы на комиссионные или агентские вознаграждения;
- запросы на платежи третьим лицам, не участвующим в сделках;
- запросы на платежи на счета в иностранных банках от Российских контрагентов;
- любую информацию, в том числе, анонимного характера, указывающую на проблемы, связанные с коррупцией или коммерческим подкупом;
- нечеткую или запутанную структуру собственности;
- отсутствие офиса или рабочего адреса;
- регистрацию организации по адресам массовой регистрации юридических лиц;
- участие государственных должностных лиц в управлении или принятии решений по соответствующей сделке;
- предложения от контрагента производить платежи (не предусмотренные законом), дарить подарки, предоставлять развлечения или знаки гостеприимства;
- любую информацию о планировании исполнения контракта дополнительно привлеченными третьими сторонами (субподрядчиками);
- предложения контрагента не заключать юридически значимые или письменные соглашения;
- любую информацию в отношении контрагента о силах и средствах привлекаемых для исполнения контрактных обязательств;
- предложения контрагента о ведении финансовых расчетов наличными или другими не отслеживаемыми денежными средствами;
- отказ контрагента от внесения в договора или другие правовые положения антикоррупционной оговорки и других требований, связанных с коррупцией или коммерческим подкупом;
- предложения осуществлять платежи из любых льготных налоговых зон или офшорных юрисдикций, которые считаются высокорисковыми с точки зрения отмывания денег или финансирования терроризма;
- любую информацию, если контрагент в значительной степени полагается на контакты, а не на профессиональный опыт;
- любую информацию об очевидной нехватке квалификации или ресурсов, необходимых для оказания услуг;
При выявлении одного или нескольких красных флагов в отношении контрагента, риск о целесообразности дальнейшего взаимодействия может принять Комитет по этике и комплаенс, другое подразделение Адваланж или ответственное лицо, определенное генеральным директором. Условные и безусловные критерии благонадежности контрагентов приведены в соответствующих инструкциях.
География Адваланж рассматривает все обращения и анализирует любую информацию, чтобы уточнить, требуется ли усиленная комплексная проверка из-за местонахождения контрагента или места исполнения контрактных обязательств.
Услуги Тип услуг, которые контрагент предоставляет Адваланж, влияет на уровень риска, который может быть связан с таким контрагентом. Деловому партнеру, который является агентом или представителем, потребуется усиленная комплексная проверка.
Товары Адваланж стремится и приветствует приверженность контрагентов использовать в своей деятельности сертифицированное оборудование, лицензионное программное обеспечение, а также товары, легальность ввоза в Российскую Федерацию которых подтверждена. Деловому партнеру, который является дистрибьютором или поставщиком, потребуется усиленная комплексная проверка.
Этап 4: Проведение усиленной комплексной проверки (при необходимости) В тех случаях, когда требуется усиленная комплексная проверка, она обычно включает следующие шаги, в зависимости от обстоятельств и в зависимости от характера и степени выявленных рисков:
- запрос у потенциального контрагента дополнительной информации для уточнения конкретной информации, вызывающей озабоченность;
- запрос полного корпоративного профиля и истории в случае, если потенциальным контрагентом является юридическое лицо или индивидуальный предприниматель;
- запрос полной истории занятости, резюме, профессиональных рекомендаций, в случае если потенциальным контрагентом является физическое лицо или самозанятый гражданин;
- поиск информации о судебных разбирательствах и судимостях должностных лиц;
- запрос рекомендаций и деловых характеристик у доверенных бизнес-партнеров или других источников с аналогичным местонахождением;
- личное посещение объектов потенциального контрагента (офис, производство и т.п.);
- интервью с представителями потенциального контрагента.
Адваланж также может привлечь внешних специалистов и консультантов для оказания помощи или для проведения расширенной комплексной проверки. Комитет по этике и комплаенс может организовать это там, где необходимо.
Комитет по этике и комплаенс определяет, что следует предпринять и организует конкретные меры контроля для смягчения, предотвращения или исправления любых рисков.
Этап 5: Формализация отношений Отношения с контрагентом должны быть формализованы посредством заключения письменного договора (контракта), который, кроме прочего:
- четко определяет товары или услуги, порядок оплаты;
- предусматривает, что платежи производятся только с банковского счета, открытого в его стране;
- включает соответствующие договорные меры защиты.
Этап 6: Постоянный мониторинг Адваланж осуществляет постоянный мониторинг, а при необходимости проводит повторную оценку отношений в любых обстоятельствах, когда обнаруживается новый красный флаг, становится известно о неверной или неполной информации, полученной в отношении контрагента. Частота и характер периодических проверок должны учитывать общий уровень риска.
Комплексная проверка контрагента осуществляется при существенном изменении договорных отношений или их продлении, но не реже одного раза в шесть месяцев.